Страницы

вторник, 21 февраля 2017 г.

Памяти истинной христианки Ирич Татьяны Тимофеевны

20 февраля 2017 года, на 90-м году жизни перестало биться сердце Ирич Татьяны Тимофеевны – заботливой матери, горячей и посвященной христианки, жизнь и поступки которой являются примером для многих людей.
По причине ослабевшего здоровья, в последние дни Татьяна Тимофеевна находилась в постели, но сохраняла ясность ума, безропотно молилась Господу и всем своим видом излучала оптимизм. Еще летом 2016 года мне удалось побывать в гостях у Татьяны Тимофеевны, пообщаться с ней о ее пути к Богу и даже подержать в руках старинную Библию, которая удивительным образом была сохранена ее матерью во время войны и даже от поборников безбожного атеистического государства, именуемого себя СССР.
Общаясь с Татьяной Тимофеевной, я восхищался тем, как удивительны пути Господни. К сожалению формат статьи не позволяет передать все рассказанное, но даже здесь вы сможете увидеть, как удивительна Божья любовь, ведущая людей ко спасению иногда даже долгие годы.
Нисколько не сомневаюсь, что сегодня душа Татьяны Тимофеевны предстала пред своим милосердным Господом и Творцом, Которого она так любила и почитала. Воистину правду говорит нам Священное Писание: «блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними».

Семья Иричей

– Моя семья родом со Смоленщины, - начала свою историю при нашей встрече Татьяна Тимофеевна. – Жилось нам очень тяжело, ведь мои родители были христианами веры евангельской, а их в те годы сильно притесняли. Помню когда я еще не начала ходить в школу, была перепись населения. И когда мою маму спросили кто мы, она ответила, что мы – евангелисты.
В  своей семье Татьяна Тимофеевна была старшим ребенком из 6 детей, правда самая младшая сестра умерла, когда была еще младенцем.
– В нашем селе была только православная церковь, потому на собрания мама с папой ездили на лошадке. Поначалу церковь собиралась свободно, но потом советская власть начала гонения, а маму предупредили, что если будет учить детей Слову Божьему, то нас заберут в детский дом, а ее сошлют. Потому мы с сестрами не стали верующими, хотя уже позже трое из нас пришли к Богу.
Родителям Татьяны Тимофеевны не раз приходилось быть поругаемыми за имя Христа. Но самым трудным испытанием стал 1937 год, когда отца семейства Тимофея Гавриловича арестовали за Слово Божье и судили в города Смоленск.

Смерть отца за веру во Христа

– Мне тогда было 10 лет, - вспоминает Татьяна Тимофеевна. – Я помню, что мама поехала на суд и на том суде отцу предложили отречься от Бога и идти домой воспитывать своих дочерей. Но он твердо заявил, что не отречется от Бога. За это ему дали 10 лет и сослали в Иркутскую область, где тогда начиналось строительство города Тайшет. (В период 1930-1950-х гг. город Тайшет был центром двух частей ГУЛАГа - ЮжЛАГа и ОзерЛАГа – авт.). Там были леса, тайга, которую они и вырубали. Не было ни нормальной пищи, ни воды. Отцу приходилось пить рыжую болотную воду, из-за чего он впоследствии заболел дизентерией и умер. В 1937 году его арестовали, перед Новым годом судили, а 15 июня 1938 года он умер.
Естественно, что дети без отца росли в бедноте и нищете. Кроме того тяжелой жизни семьи способствовало мировоззрение безбожной страны.
– Государство нам не помогало, потому что мы дети врага народа, - вспоминает Татьяна Тимофеевна. – До сих пор помню один день из своей школьной жизни. Я перешла во второй класс и на второй день учебы учительница сказала: «С Таней не разговаривайте – она дочь врага народа!» Хотя сама она была дочкой сельского священника.

Спасение Библии

– Вообще мы очень много прошли испытаний, – задумчиво вспоминает Татьяна Тимофеевна. – Удивляюсь, как наша мама Мария Алексеевна столько выдержала и дожила до 95 лет! Интересно то, что родилась она 25 апреля 1905 года и умерла также 25 апреля, в день своего рождения. До своего последнего дыхания она была верна Богу. Удивительно также то, что перед смертью Господь проговорил ей: «Готовься, через десять дней я приду за тобой!» Так оно и случилось, через десять дней мама ушла к Господу.
Продолжая рассказывать о своей маме, Татьяна Тимофеевна достает большую старинную Библию, завернутую в платок. Библия с каноническими и неканоническими книгами Священного Писания напечатана на старорусском языке, когда в окончании многих слов ставился «Ъ» знак. Под главами сделаны сноски на параллельные места, а в конце книги календарь христианских праздников. Правда нигде не удается отыскать год издания. Последние главы Нового Завета немного подпортил книжный червь и конечно же время.
– Я не знаю где мама взяла эту Библию, но история ее сохранения весьма интересна, делится Татьяна Тимофеевна. – В 1941 году, когда началась война, уже буквально на третий день из села на фронт призвали всех мужчин. А нас подростков, мне было на тот момент 14 лет, забрали рыть противотанковые окопы. Нас отвезли куда-то под Москву за 100 км от родного села. Мы пробыли там десять дней, когда нам сообщили, что фашистская армия наступает. Мы все бросаем и едем домой. Приезжаем, а в наше село уже заходят немцы – на машинах, мотоциклах, велосипедах. Одним словом полным полно! И тут же нам объявляют, что наша деревня Духовщинка находится на передовой.
– Мы и другие жители деревни побросали свои вещи на телеги и выехали в тыл, как и велели нам немцы. Проехав километров двенадцать, добрались до какой-то деревни, но в деревню нас не впустили и потому мы остановились на опушке леса. Стало вечереть. Когда люди управились с хозяйством и подоили своих коров – все улеглись спать. На рассвете меня разбудила бабушка с тетей и стали расспрашивать где наша мама и когда я ее в последний раз видела. Когда начало светать, смотрим, идет мама и несет эту Библию. Оказывается, ночью она вспомнила, что оставила Библию в хате. Пешком прошла 12 км., дошла до деревни и говорит, что была замечена фашистами, которые открыли по ней огонь. Она упала в траву и проползла к своему дому за  Библией.

Переезд в Новую Каховку

– Жить в деревне было очень трудно. У мамы в Днепропетровске жил двоюродный брат Иван, который прошел всю войну и был начальником отдела электрификации сталинской железной дороги. Однажды он приехал в отпуск, и мать пошла к нему, чтобы просить забрать меня в город. Он посоветовал поехать в Никополь к его брату Николаю. В то время паспортов в колхозе не давали, но я сказала, что пойду учиться и мне дали временный паспорт на 6 месяцев. В Никополе я работала на железнодорожной станции и прожила в этом городе 6 лет. Там же я познакомилась со своим будущим мужем, который сам был из Новой Каховки и в 1954 году мы с ним поженились.

Верующая сестра Нина

Путь Татьяны Тимофеевны к Богу был довольно длинным. Но как она сама вспоминала, всю жизнь ее тянуло к Нему.
– Я приезжала к маме и читала вот эту Библию. В начале 80-х годов моя единственна верующая сестра Нина, которая была баптисткой, привезла мне Новый Завет. Я читала и муж читал. Но читали мы втайне друг от друга. В следующий свой приезд Нина уже привезла Библию, которую мы тоже читали в тайне друг от друга. Примерно в 1982 году я узнала, что в Казацком есть церковь, но, к сожалению, я там так и не побывала.
На тот момент сестра Нина жила в Челябинске, но там ее сильно преследовали за веру во Христа. Татьяна Тимофеевна вспомнила, как приезжая к сестре в гости, они часто ездили на электричке в Копейск на собрания баптистов. 
– Я несколько раз побывала на тех собраниях, но к Богу еще не обращалась. Видя, что Нину сильно притесняют за веру, я забрала ее из Челябинска к нам в Новую Каховку. Но потом с нами поселилась свекровь, которая очень невзлюбила Нину за то, что она была баптисткой. Свекровь протестовала против того, чтобы мы с мужем прописать Нину в нашей квартире, а в то время без прописки нельзя было никуда устроиться на работу. Однако месяца через два Нина нашла верующих из Днепрян и прописалась у них. Позже и мы познакомились с семьей баптистского пастора из Днепрян по фамилии Власенко. Они жили в трехкомнатной квартире на улице Карла Маркса. Семья воспитывала 5 или 6 детей, но несмотря на это они взяли Нину к себе на квартиру.
Еще одно красноречивое воспоминание из жизни Татьяны Тимофеевны, хорошо иллюстрирует, как в то время туго приходилось верующим людям. Однажды Нина забыла на столе свою Библию. В тот день к Татьяне Тимофеевне в гости пришла сослуживица, которая увидала эту Библию, посмотрела ее и в скором времени донесла о ней директору Предприятие промышленного железнодорожного транспорта, на котором они вместе работали. Как раз тогда семья Иричей должна была получить расширение жилья, но из-за этого инцидента новую квартиру им не дали.
Вырезка из газеты Новая Каховка и оригинал фото. (Татьяна Тимофеевна посередине)
– Некоторое время Нина пожила у семьи Власенко, а потом как-то поехала в отпуск к маме на Смоленщину и встретила там верующих, которые сказали, что в Краснодарском крае христианам живется очень свободно (в то время в Новой Каховке верующие собирались в сосновых посадках, прячась от властей). Нина переехала туда, а через некоторое время забрала к себе и маму. Там мама ходила в пятидесятническую церковь, а Нина в баптистскую.

Покаяние в Церкви Рождества Христова

– Когда умер мой муж, меня очень поддерживала жена баптистского пастора Вера Власенко. Она часто объясняла мне Библию, свидетельствовала, но в скором времени Господь призвал ее к себе. Вера приглашала меня к ним на служения, но из-за рабочего графика я не могла на них попасть. Уже когда Украина стала независимым государством, мне рассказали, что в кинотеатре «Юность» начала собираться церковь (это была Церковь Рождества Христова – авт.). И мне все хотелось попасть на богослужение, но я продолжала работать по воскресеньям. А потом, когда в 1997 году меня сократили с работы, я решила, что пойду в собрание. Я как раз прочитала объявление о том, что во Дворце культуры будет проповедь.  Уговорив сотрудницу  мы пошли на проповедь во Дворец культуры (очевидно речь идет о том периоде, когда Церковь Рождества Христова начала собираться во Дворце культуры).
В следующий раз я пошла на евангелизацию в 1998 году, когда прочитала, что на стадионе «Энергия» будет проходить евагелизация с участие голландцев и американцев. После этой евангелизации я начала ходить на служения по воскресеньям. Месяца два я посещала все собрания, но мне казалось, что на меня никто не обращает внимания и более того, меня несколько раз сгоняли с занятого в зале места. После этого я перестала ходить в церковь. Но через время меня встретила моя знакомая Валентина, которая начала спрашивать, почему я не прихожу в церковь. Я рассказала ей о своих переживаниях и тогда она пригласила меня на домашнюю группу. Я приняла приглашение и осталась очень довольной, потому что там мне очень понравилась. Я почувствовала себя в семье и через некоторое время покаялась на служении в церкви. С тех пор я не пропускала ни одного собрания и чувствовала, что церковь – это моя семья. Покаялась я в октябре 1997 года, а в апреле 1998 года уже была крещена Святым Духом, хотя я еще даже не успела принять Водное крещение.

Послесловие

Диктофонная запись, ясно и четко оживившая в памяти образ бодрой подвижной старушки подходит к концу. На мониторе копии фотографий из семейного архива Татьяны Тимофеевны, но, не смотря на печаль расставания, на сердце тепло и светло. Еще одна душа завершила свой земной путь, освободилась от земных страданий и возвратилась к Богу.
Господь, помоги  же всем нам пройти такой жизненный путь, чтобы на закате своей жизни иметь дерзновение произнести слова апостола Павла говорящего: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2Тим.4:7)
Аминь!
Сергей Пантоненко

Комментариев нет: